Сейчас на сайте:

Сейчас 13 гостей и 45 зарегистрированных пользователей на сайте

Новый друг музея

  • Dorothytek
  • ALLenkaLok
  • Williamsleem
  • lyamalinkova
  • Jaimeevarf

Статистика музея:

Посетители
1525
Материалы
20
Количество просмотров материалов
17431

Оцените наш сайт

1 - ужасно - 4%
2 - плохо - 0%
3 - так себе - 0%
4 - хорошо - 20%
5 - отлично - 76%

Total votes: 25
The voting for this poll has ended on: Июнь 1, 2015

Экспозиции нашего музея

  • DSC00885.JPG
  • DSC00886.JPG
  • DSC00887.JPG
  • DSC00888.JPG
  • DSC00889.JPG
  • DSC00890.JPG
  • DSC00891.JPG
  • DSC00892.JPG
  • DSC00893.JPG
  • DSC00894.JPG
  • DSC00895.JPG
  • DSC00896.JPG
  • DSC00913.JPG
  • DSC00914.JPG
  • DSC00915.JPG
  • DSC00916.JPG
  • DSC00917.JPG
  • DSC00918.JPG
  • DSC00919.JPG
  • DSC00920.JPG

История создания музея

История создания музея

    Историко-краеведческий музей муниципального образовательного учреждения Магистральная средняя общеобразовательная школа находится на втором этаже здания школы и занимает три комнаты общей площадью более 90 кв.м. В первом зале размещена экспозиция, посвященная боевым и трудовым свершениям земляков, - отсюда название – «Комната боевой и трудовой славы». Во втором помещении воссоздан интерьер русской избы, и поэтому этот зал называется «Русская изба. Сибирский крестьянский быт».
Несколько слов о предыстории создания музея. В марте 1969 года на острове Даманский пал смертью храбрых выпускник нашей школы пограничник Соляник Виктор Петрович, и тогда же был создан уголок его памяти. Именно с этого уголка и начинался наш школьный музей. Когда в середине 80-х годов прошлого века было построено здание школьного интерната, у администрации школы появилась возможность выделить отдельное помещение. Но понадобилось еще немало времени, чтобы изготовить необходимые стенды, витрины и т.д. И вот 9 Мая 1990 года наш музей был открыт. Музей изначально задумывался как продолжение кабинета истории для более глубокого изучения прошлого родного края. Поэтому сразу помещение оборудовали столами и стульями, проекционной аппаратурой с экраном, средствами звуковоспроизведения. Сегодня эта техника выглядит анахронизмом, и ребятами, посещающими музей, воспринимается скорее как экспонаты, но эти, как тогда говорили ТСО (технические средства обучения) исправно выполняют свое дело до сих пор.
 Как только в соответствии со школьной программой по истории подходит определенная тема по краеведению, обучающиеся приходят на урок в музее. 
 

Комплектование фондов музея

     И надо сказать, посещают музей ребята с большим удовольствием и интересом. Это объясняется следующим: во-первых, интересно и необычно, во-вторых, на стендах музея фотографии их родных и знакомых, в-третьих, многие экспонаты музея принесли сами ребята.
 Комплектовались фонды нашего музея постепенно, год за годом. Что-то приносили (и приносят) сами ребята. Кстати, на лето все обучающиеся получают задание по возможности или собрать материалы для пополнения экспозиции, или хотя бы навести справки о том или другом раритете. С течение времени о нашей комнате боевой и трудовой славы узнали жители окрестных сел, и кое-кто стал  сам приносить реликвии для показа их в музейной экспозиции. Так передали документы и награды своих родителей семья Штейзель. Боевые награды своих родственников передала семья Манякиных, а так же Танакова А.В. Большой вклад в пополнение фондов музея внес житель села Катково, 
участник Великой Отечественной войны Коновалов И.Р, а также учитель школы, ветеран труда Зайцев В.П. Однако в первые годы существования музея продуктивнее всего (в смысле сбора материалов) были походы в старые села нашей округи. Ребята посещали жителей сел, оказывали помощь престарелым, и бабушки охотно делились пылившимися в чуланах и на чердаках предметами старины, которые затем становились экспонатами нашего музея. Удачнее всего были летние походы, совпадающие по времени с религиозными праздниками, например, «Троицей».
Что-то попадало относительно в сохранном виде, но гораздо чаще время не щадило вещи и предметы, и поэтому приходилось заниматься (в относительно узких пределах) их реставрацией. Этой работой занимаются ребята из кружка исторического моделирования, который действует при музее уже много лет. Так, например, были восстановлены сундучок сапожника, маслобойка, прялка, ткацкий станок и многие другие экспонаты.
Содействовали комплектованию фондов музея и бывшие выпускники, которые, приходя в родную школу, непременно посещали музей и затем в знак признательности помогали, чем могли. Так выпускник 1973 года, командир второго ранга Хрящевский А.П. прислал музею военно-морской флаг и гюйс своего боевого корабля, а затем, после увольнения в запас, передал свою парадную форму. Александр Павлович Хрящевский пишет стихи, которые он читал на встрече с обучающимися школы и, несколько позже, в дар прислал свою недавно изданную книгу с трогательной авторской подписью.
Некоторые наши земляки служили и воевали в так называемых «горячих точках»: Афганистане и Чечне. И они передали часть своих раритетов и наград. Так в музее хранится форма воина-интернационалиста Халяпина К.В. с его знаками солдатской доблести. Кроме того, Константин Валерьевич считает своим долгом, используя свои связи с однополчанами, членами Союза ветеранов Афганистана, пополнять, по мере возможности, коллекции нашего музея, а также вести большую военно-патриотическую работу.
Вот так всем миром, как говорили в старину, мы комплектовали фонды нашего музея. Справедливости ради, надо отразить тот факт, что некоторые будущие экспонаты приходилось покупать. Хозяева, подверженные извечному российскому недостатку, соглашались расстаться с предметами, только на условиях получения такой суммы денег, которой бы хватило на покупку самой «твердой» на Руси «жидкой валюты». Но абсолютнейшее большинство наших земляков дарило предметы старины совершенно бескорыстно. Все экспонаты, а их насчитывается уже более 700, записываются в книгу учета основных фондов музея. На особо ценные экспонаты составляются типовые передаточные документы. Бывали и прецеденты: три раза дарители забирали обратно свои экспонаты, о чем составлены тоже особые бумаги. Но это, скорее всего, исключение из правил.